Переход к рыночной экономике и связанные с ним коренные изменения .хозяйственных отношений – разгосударствление и приватизация предприятий, .замена директивного управления свободным предпринимательством – неизбежно .ставят российские предприятия перед необходимостью работать по-новому, по .законам и требованиям рынка, приспосабливая все стороны своей .производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности к меняющейся рыночной .ситуации и запросам потребителей. Руководству и специалистам предприятия .необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты, как оценить .запросы и предпочтения потребителей, как сконструировать и испытать новый .товар, как его рекламировать и продавать, как посредством цены донести до .потребителя идею ценности товара, иначе говоря, им необходимо освоить ту .область деятельности, которая охватывается понятием «маркетинг». .Часто считают, что маркетинг может функционировать лишь при насыщенном рынке. .Это справедливо, если видеть в нем только орудие конкурентной борьбы. Однако .маркетинговая деятельность при любой степени насыщения рынка способна .корректировать поведение потребителей и производителей к их взаимной выгоде. .Направленность, структура и значительная часть методов маркетинга имеют более .общий характер и вполне приемлемы для российской экономики. .